Posted on Leave a comment

Президент ознакомился с созидательной работой в махалле

В ходе поездки в Сырдарьинскую область Президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с созидательной работой, проведенной в махалле Бустон города Гулистана.

Махалля Бустон в этом году стала благоустроенной. Все многоквартирные дома были отремонтированы, введено в эксплуатацию новое здание махаллинского центра.

Президент сначала провел здесь диалог с активом махалли, ветеранами и молодежью. На встрече было подчеркнуто, что результаты реформ, направленных на решение проблем на низовом уровне, благоустройство махаллей и улучшение условий жизни населения, находят свое отражение и в Сырдарьинской области.

– Махалля – лицо общества. Все изменения в стране прежде всего проявляются именно здесь. Мы создали такую систему, при которой решение многих вопросов, которые раньше считались серьезными, сегодня находится прямо в самой махалле. Мы и дальше будем укреплять этот институт, – отметил Президент.

С целью улучшения теплоснабжения за 18 миллиардов сумов построена современная котельная, а также проложены 3,3 километра тепловых сетей.

В многоквартирных домах установлено 23 индивидуальных тепловых пункта, что позволило организовать замкнутую систему отопления. За счет средств местного бюджета восстановлены внутренние системы отопления 20 многоэтажек, в которых насчитывается 800 квартир. Детская дошкольная организация обеспечена централизованным отоплением и горячим водоснабжением.

Построенная новая котельная позволит экономить 144 тысячи киловатт-часов электроэнергии и 627 тысяч кубометров природного газа.

Президент дал необходимые указания по продолжению работ, направленных на создание комфортных условий проживания для жителей многоэтажных домов, использованию современных технологий при строительстве и эксплуатации котельных, привлечению квалифицированных специалистов.

Здесь же состоялась беседа с представителями “семерки” и старшего поколения об изменениях, происходящих в жизни махалли и региона.

На основании постановления Президента Республики Узбекистан по развитию инфраструктуры Сырдарьинской области в регионе сформирован адресный список, охватывающий 215 многоэтажных домов. В рамках этой программы ведутся работы по ремонту кровли и фасадов домов, улучшению теплоснабжения, инженерных коммуникаций и благоустройству территории.

Posted on Leave a comment

Высокотехнологичных предприятий в Сырдарье становится больше

Президент Шавкат Мирзиёев посетил предприятие «Invest Asia», действующее в свободной экономической зоне «Сырдарья».

Предприятие является одним из лидеров в Центральной Азии по производству упаковочной продукции. В настоящее время на его долю приходится 60 процентов полипропиленовых мешков и мягких контейнеров, а также 40 процентов стретч-плёнки на внутреннем рынке.

Комплекс построен на площади 60 гектаров, здесь создано около 2,5 тысячи рабочих мест.

Упаковочные изделия необходимы для многих отраслей – от пищевой индустрии до фармацевтической, промышленности, строительства и бытовой химии. Ее качество напрямую влияет на безопасное хранение, транспортировку и своевременную поставку продукции на рынок. Поэтому отечественное производство такой продукции снижает импортозависимость, обеспечивает стабильность внутреннего рынка и существенно снижает издержки производителей.

Еще одна важная особенность предприятия «Invest Asia» – это единственное место в стране, где производится биоаксиально-ориентированная полипропиленовая пленка. Отличаясь прочностью и легкостью, этот упаковочный материал завоевал популярность в своем сегменте.

За десять месяцев этого года предприятие произвело продукции на 1,9 триллиона сумов, экспорт составил 23 миллиона долларов. Производство продукции осуществляется на высокотехнологичном оборудовании, произведенном в таких странах, как Австрия, Германия, Италия, Китай и США.

Президент ознакомился с технологическими процессами и планами на будущее, побеседовал с работниками.

До конца года здесь ожидается запуск крупнейших в Центральной Азии мощностей по производству нетканых материалов – спанбонда и мельтблауна. Такие материалы широко применяются в медицине, строительстве, бытовой химии и сельском хозяйстве.

Ожидается, что после выхода всех проектов на полную мощность, количество рабочих мест достигнет 10 тысяч, а мощности по переработке полимеров увеличится до 280 тысяч тонн.

Глава нашего государства также провел диалог с реализующими в регионе крупные проекты и предлагающими новые инициативы иностранными инвесторами. Было подчеркнуто, что любой проект, способствующий развитию экономики региона, повышению уровня занятости и улучшению качества жизни населения, обязательно получит государственную поддержку.

Инвесторы высоко оценили деловой и инвестиционный климат в нашей стране и выразили признательность Президенту за созданные широкие возможности для бизнеса и постоянное внимание.

Posted on Leave a comment

Президент начал свою поездку в Сырдарью

Президент Шавкат Мирзиёев 4 декабря начал поездку в Сырдарьинскую область. Первым пунктом визита стало посещение предприятия “River Med Pharm” в Сырдарьинском районе.

Это фармацевтическое предприятие входит в число лидеров по производству инфузионных препаратов. Сегодня на ее долю приходится 20 процентов от общего объема выпуска инфузионных растворов в Узбекистане.

Такие лекарственные средства считаются одними из важнейших медицинских продуктов. Их производство требует более сложных технологических решений, чем изготовление стандартных таблетированных препаратов, так как раствор непосредственно поступает в кровеносную систему. Следовательно, они должны изготавливаться в условиях абсолютной стерильности, с высокой точностью и в полном соответствии с международными стандартами.

Общая стоимость проекта превышает 30 миллионов долларов, в настоящее время численность персонала предприятия составляет 750 человек. Годовая мощность — 114 миллионов единиц лекарственных средств 70 наименований на общую сумму 135 миллиардов сумов. Они востребованы на внешнем рынке, 20 процентов продукции направляется на экспорт.

В ноябре этого года был запущен второй этап проекта, обеспечивший дальнейший прирост производственных мощностей. Объем выпуска составит 30 миллионов единиц инфузионных растворов, более 70 миллионов единиц сухих антибиотиков и почти 20 миллионов единиц глазных и назальных капель.

Глава государства ознакомился с продукцией и презентацией о следующем этапе проекта.

В перспективе номенклатура выпускаемой на предприятии продукции будет увеличена до 200 наименований. На данном этапе будет освоен выпуск растворов для инъекций в стеклянных и пластиковых флаконах, а также таблеток и капсул. Количество рабочих мест будет увеличено до тысячи.

Здесь же Президент побеседовал с активом региона.

Состоялась открытая дискуссия по важным вопросам, касающимся экономики, промышленности, сельского хозяйства, образования молодежи и будущего региона. Глава нашего государства подчеркнул, что инициативность граждан – решающий фактор повышения эффективности реформ.

— Изменения должны ощущаться, прежде всего, в махаллях. Вам необходимо постоянно общаться с людьми и указывать молодежи правильный путь. Если мы все будем активными, наши действия и проводимые реформы обязательно дадут результаты. Мы приехали в Сырдарью с большими планами. Мы вместе обсудим и реализуем эти планы, – сказал Президент.

Posted on Leave a comment

Представлены предложения по развитию сферы интеллектуальной собственности, архивного дела и юридического образования

Президент Шавкат Мирзиёев 21 ноября ознакомился с презентацией предложений по реформированию сфер интеллектуальной собственности, архивного дела и юридического образования.

В последние годы в сфере интеллектуальной собственности осуществлена широкомасштабная работа. Принят 51 нормативно-правовой документ, Узбекистан присоединился к 8 международным договорам. Усилена защита интеллектуальной собственности – за правонарушения в этой области ужесточена административная и введена уголовная ответственность. В таможенной сфере внедрена процедура “ex officio”, введен порядок уничтожения контрафактной продукции, а также ежегодно проводится Месячник без контрафакта.

Количество объектов интеллектуальной собственности превысило 102 тысячи, расширена защита как местных брендов за рубежом, так и иностранных брендов на рынке Узбекистана. Зарегистрированы 23 географических указания, включая самаркандский хлеб, чустские ножи, маргиланский адрас.

В результате проводимой работы наша страна поднялась на 14 позиций и заняла 79-е место в Глобальном инновационном индексе.

На презентации рассмотрены планы по дальнейшему развитию сферы. В частности, со Всемирной организацией интеллектуальной собственности предусматривается разработать Национальную стратегию развития сферы интеллектуальной собственности.

Согласно планам, будет упрощена процедура внесения изменений в патенты и свидетельства, а также внедрены 5 композитных и 4 проактивных услуги.

Кроме того, состояние использования интеллектуальной собственности будет учитываться в Рейтинге устойчивости субъектов предпринимательства.

Во всех высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях планируется открыть центры содействия патентованию, внедрению в производство и коммерциализации. В Национальном университете, а затем еще в четырех вузах намечено создать направление “Менеджмент объектов интеллектуальной собственности”.

Для стимулирования авторов и специалистов предложено ежегодно проводить конкурс “Лучшие объекты интеллектуальной собственности” по 5 номинациям. Будет учрежден специальный нагрудный знак “За вклад в развитие сферы интеллектуальной собственности”, который будет вручаться 26 апреля – в Международный день интеллектуальной собственности.

Отмечена важность укрепления системы национальных географических указаний. Подчеркнута значимость регистрации около семидесяти географических указаний, повышения ценности и экспортного потенциала национальных брендов за счет и присоединения к Лиссабонской системе.

В ходе обсуждения вопросов модернизации архивного дела отмечено, что сегодня в отечественных архивах хранится 16 миллионов единиц хранения, в том числе 1,3 миллиона особо ценных и редких документов. Архивы канцелярии кушбеги Бухарского эмира  и канцелярии Хивинского ханства внесены в Реестр ЮНЕСКО “Память мира”.

Вместе с тем, темпы оцифровки документов составляют всего 2 процента в год. Было отмечено, что к 2030 году необходимо довести уровень оцифрованности архивного фонда до 60 процентов, а особо ценные и редкие документы оцифровать полностью.

Для этого планируется интегрировать отраслевые информационные системы в Единую национальную информационную систему архивов, внедрить систему учёта и онлайн-отслеживания документов с использованием технологии радиочастотной идентификации (RFID), а также использовать технологии искусственного интеллекта в процессах классификации и распознавания документов. Функции районных (городских) архивов будут переданы региональным управлениям по архивному делу.

Предложено также создать информационную систему “Шажара”. Новая услуга позволит пользователям создавать собственное генеалогическое древо, искать информацию о рождении, браке и смерти, а также дальних родственников на основе генетических данных.

Рассмотрены вопросы дальнейшего реформирования юридического образования и науки.

В Ташкентском государственном юридическом университете планируется внедрение клинического и дуального образования. Доля практики в обучении студентов будет доведена до 50 процентов, будут созданы юридические клиники по направлениям гражданского, уголовного и предпринимательского права. Исходя из современных требований сферы, будут открыты новые образовательные направления “Цифровое право” и “Корпоративное право и управление”.

Вместе с тем предложено обновить организационную структуру факультетов по принципу “образование – исследование – практика” с поэтапным преобразованием кафедр в отделения, а также создать Совет профессоров университета.

В ходе презентации особое внимание уделено устранению пробелов в законодательстве и снижению регуляторной нагрузки.

В рамках этой работы планируется отменить около 800 утративших свою значимость и актуальность нормативных документов, пересмотреть 77 документов, сократить более 15 избыточных требований к предпринимателям, облегчив условия ведения бизнеса. Путем оценки эффективности законов будут последовательно устраняться коллизионные нормы и правовые пробелы.

Президент подчеркнул необходимость системного внедрения представленных инициатив, а также дальнейшего повышения эффективности, удобств для населения и предпринимателей в рассмотренных сферах.

Posted on Leave a comment

Рассмотрены проводимая работа и планы на перспективу в сфере строительных материалов

Президент Шавкат Мирзиёев 20 ноября ознакомился с презентацией о развитии индустрии строительных материалов.

За последние восемь лет население нашей страны увеличилось на 6 миллионов человек. Пропорционально этому расширяются масштабы строительства новых домов, дорог и объектов социальной инфраструктуры. За это время введено в эксплуатацию 210 миллионов квадратных метров жилых и нежилых помещений. Построено жилье на 565 тысяч квартир, что в 10 раз больше, чем в предыдущие годы.

Большие возможности созданы и для промышленности строительных материалов. Ее объем за последние восемь лет вырос в 4 раза и, как ожидается, в этом году достигнет 53 триллиона сумов, а экспорт составит 1,1 миллиарда долларов.

Самое главное, отрасль стала драйвером, генерирующим рабочие места и доход, в районах Сурхандарьинской, Сырдарьинской, Хорезмской и Джизакской областей, где прежде не было промышленности.

Вместе с тем, в отрасли сохраняются проблемы, связанные с качеством продукции и соблюдением стандартов, вопросами логистики и выходом на новые рынки, отмечалось на презентации.

В частности, указано, что несмотря на наличие крупных отечественных предприятий, производящих ПВХ-трубы, фитинги, облицовочный камень и строительное стекло, в 2024 году эти продукты были импортированы в больших объемах.

На презентации доложено об основных планах на перспективу.

В частности, в отрасли планируется реализовать 112 проектов на сумму 2,4 миллиарда долларов, что позволит создать 13,5 тысяч рабочих мест. Кроме того, будут осуществлены еще 5 имеющих стратегическое значение крупных проектов стоимостью 110 миллионов долларов. Поставлена задача в ближайшие годы довести портфель проектов до 3,5 миллиарда долларов.

Президент подчеркнул, что эти проекты должны разрабатываться с учетом имеющихся ресурсов, сырьевой базы и логистических возможностей каждой области и района.

В соседних странах имеется рынок строительных материалов объёмом более 4 миллиардов долларов. Кроме того, есть возможность увеличить объёмы экспорта по 9 видам продукции в 26 стран.

Ответственным лицам поручено активизировать выход на внешние рынки и увеличить производство экспортоориентированных материалов, полностью задействовав возможности регионов и отраслей.

На презентации также были рассмотрены вопросы эффективного использования запасов каолина. Было отмечено, что несмотря на наличие в нашей стране залежей каолина объемом более 1 миллиарда тонн, ежегодно завозится фарфор на многие миллионы долларов. В связи с этим на следующий год запланировано реализовать 40 проектов по глубокой переработке каолина общей стоимостью 515 миллионов долларов и подготовить 460 профильных специалистов.

Особое внимание было уделено вопросам повышения энергоэффективности в отрасли.

Проведенный до настоящего времени энергетический аудит на 34 предприятиях позволил сократить расход топлива на производство продукции.

Поставлена задача системно продолжить эту работу, расширить ассортимент выпускаемой энергосберегающей продукции, а также довести долю энергоэффективных и экологичных материалов в строительных работах до 25 процентов в следующем году и до 35 процентов к 2030 году.

Подчеркнута важность роли науки в повышении качества и безопасности продукции, а также необходимость более широкого использования потенциала отечественных ученых.

Совместно с Ташкентским химико-технологическим институтом в этом направлении реализуются 4 научных проекта, привлечены ученые из Германии, Кореи и Турции. В рамках усиления интеграции науки и практики со следующего года на финансирование научных проектов в области стройматериалов будет выделено 30 миллиардов сумов.

Было подчеркнуто, что за счет широкого внедрения цифрового управления и технологий искусственного интеллекта на предприятиях можно сократить себестоимость продукции на 5-10 процентов. С целью увеличения числа предприятий, в которых будут внедряться такие системы, в течение двух лет предусмотрено выделение 100 миллиардов сумов.

В процессе присоединения нашей страны к Всемирной торговой организации к международным требованиям адаптируется и отрасль строительных материалов. За прошедший период было принято 125 международных стандартов, а к 2026 году планируется довести их количество до 166.

Президент дал конкретные поручения ответственным лицам по реализации намеченных планов, расширению производства качественной и соответствующей международным стандартам продукции и повышению экспортного потенциала.

Posted on Leave a comment

О мерах по организации деятельности Национального комитета Республики Узбекистан по устойчивому развитию урбанизации и рынка жилья

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 19 ноября 2025 года № УП–219 «О мерах по устойчивому развитию рынка жилья и ипотеки в Республике Узбекистан», а также организации деятельности Национального комитета Республики Узбекистан по устойчивому развитию урбанизации и рынка жилья постановляю: 

I. Цели

1. Определить основными целями принятия настоящего постановления:

(а) повышение эффективности государственного управления в сфере урбанизации и жилья; 

(б) организацию деятельности Национального комитета Республики Узбекистан по устойчивому развитию урбанизации и рынка жилья (далее – Национальный комитет);

(в) дальнейшее развитие сотрудничества между государственными органами в сфере урбанизации и жилья путем организации их взаимной интеграции;

(г) налаживание эффективного сотрудничества с ведущими зарубежными государствами и международными организациями в сфере урбанизации и жилья. 

II. Повышение ответственности государственных органов 

2. Установить порядок, в соответствии с которым обязательному согласованию с Национальным комитетом подлежат проекты нормативно-правовых актов, включающих в себя следующие вопросы:   

(а) меры государственной поддержки при строительстве жилья;

(б) реализация проектов строительства жилых и нежилых комплексов в городах Нукусе и Ташкенте, областных центрах и других агломерациях; 

(в) утверждение годовых целевых показателей по строительству многоквартирных домов на массивах «Янги Узбекистон» и других массивах; 

(г) определение территорий, на которых будут реализованы проекты комплексного строительства и построены массивы «Янги Узбекистон».

3. Определить, что:

(а) общая предельная численность управленческого персонала Национального комитета состоит из 50 штатных единиц; 

(б) Национальный комитет может привлекать (принимать на работу) на основе прямых договоров отечественных и зарубежных специалистов и экспертов, в том числе ученых, научных соискателей и исследователей, для реализации проектов развития по принципу проектного управления; 

(в) деятельность Национального комитета финансируется за счет средств Государственного бюджета и иных источников, не запрещенных актами законодательства.

4. Утвердить Положение о Национальном комитете Республики Узбекистан по устойчивому развитию урбанизации и рынка жилья согласно приложению. 

5. Разместить Национальный комитет в административном здании, расположенном по адресу: город Ташкент, улица Зульфияхоним, дом 1а на праве оперативного управления.

III. Организация, обеспечение и контроль исполнения постановления 

6. Возложить на председателя Национального комитета Республики Узбекистан по устойчивому развитию урбанизации и рынка жилья персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления. 

7. Контроль за исполнением настоящего постановления и осуществление координации деятельности организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова. 

Президент Республики Узбекистан 

Ш.Мирзиёев

Posted on Leave a comment

О мерах по устойчивому развитию рынка жилья и ипотеки в Республике Узбекистан

Указ Президента Республики Узбекистан

В целях обеспечения устойчивого развития жилищной сферы, формирования сбалансированной системы строительства и приобретения жилья, определения объемов строительства жилья и повышения эффективности государственного управления в сфере с учетом существующих нужд и потребностей, а также создания благоприятных условий проживания для каждого гражданина исходя из стабильного экономического роста, увеличения численности населения и процессов урбанизации постановляю:

I. Цели

1. Определить основными целями настоящего Указа обеспечение устойчивого и сбалансированного развития жилищной сферы, увеличение в два раза количества объектов ежегодно строящегося жилья с его доведением до 421 тысячи, повышение более чем в 10 раз и доведение до 56,7 млрд долларов США портфеля ипотечных кредитов до 2040 года.

2. Определить основными приоритетными направлениями устойчивого и сбалансированного развития жилищной сферы:

(а) поддержку роста жилищного фонда и процессов урбанизации с обеспечением развития городской среды в крупных агломерациях;

(б) последовательное продолжение работ по улучшению жилищных условий населения и строительству массивов «Янги Узбекистон», доведение до 2040 года доли современного жилья в жилищном фонде до 50 процентов;

(в) привлечение банковского финансирования и средств институциональных инвесторов на рынок жилья, в том числе посредством использования ипотечного кредита;

(г) защиту прав физических лиц, вносящих инвестиции в долевое строительство;

(д) комплексное реформирование сферы жилищного строительства на основе принципа «Единый жизненный цикл жилья» и устранение препятствий в его реализации.

II. Программные документы и механизмы их реализации

3. Утвердить:

(а) Основные направления устойчивого развития рынка жилья и ипотеки в Республике Узбекистан на период до 2040 года (далее – Основные направления) согласно приложению № 1;

(б) Целевые показатели по основным направлениям устойчивого развития рынка жилья и ипотеки в Республике Узбекистан на период до 2040 года согласно приложению № 2;

(в) Комплекс мер по реализации основных направлений устойчивого развития рынка жилья и ипотеки в Республике Узбекистан на период до 2040 года согласно приложению № 3.

4. Установить, что Основные направления являются базисом реализации государственной политики в сфере устойчивого развития урбанизации, рынка жилья и ипотеки до 2040 года, все намеченные к разработке новые нормативно-правовые акты в этой сфере должны прилагаться к ним.

5. Внедрить порядок организации строительства жилья, предусматривающий привлечение к строительству в первую очередь недостроенного жилья и промышленных зон, а также заблаговременное строительство инженерной, транспортной и социальной инфраструктур жилых массивов с использованием экологически чистой продукции и энергосберегающих технологий на основе принципа комплексного строительства.

6. Определить, что в рамках принципа комплексного строительства обеспечиваются:

(а) подготовка программ комплексного строительства исключительно на основе открыто и детально разработанных планов;

(б) недопущение включения в программы приватизации либо привлечения к иным проектам, а также изменения целевой направленности земельных участков, выделяемых под комплексное строительство;

(в) предоставление полной информации по включаемым в проекты комплексного строительства земельным участкам, объектам недвижимого имущества и их правообладателям;

(г) применение комплексного подхода к реализации проектов, учитывающего будущие социальные потребности регионов;

(д) гарантирование абсолютного права собственника объекта недвижимого имущества на владение правом аренды или собственности на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества. 

III. Практические и институциональные меры

7. Создать Координационный совет по обеспечению устойчивого развития урбанизации, рынка жилья и ипотеки в Республике Узбекистан в составе согласно приложению № 4.

8. Определить основными задачами устойчивого развития урбанизации, рынка жилья и ипотеки в Республике Узбекистан:

(а) повышение возможности владения жильем для населения;

(б) поэтапное увеличение в жилищном строительстве доли жилых домов, строящихся на основе реновации, а также обеспечение жильем граждан, нуждающихся в социальной защите;

(в) предупреждение излишнего строительства жилья или его нехватки. 

9. Образовать Национальный комитет Республики Узбекистан по устойчивому развитию урбанизации и рынка жилья (далее – Национальный комитет).

10. Установить, что Национальный комитет:

(а) является уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики в сфере процессов урбанизации, жилищного строительства, реновации и ипотеки, а также координации и развитию программ в данном направлении;

(б) организует и осуществляет свою деятельность в тесном сотрудничестве с Кабинетом Министров. При этом Кабинет Министров оказывает всестороннее содействие Национальному комитету в государственном регулировании процессов урбанизации, реализации программ жилищного строительства, реновации и ипотеки, а также эффективном осуществлении государственной жилищной политики.

11. Определить приоритетными направлениями деятельности Национального комитета:

(а) координацию и развитие процессов урбанизации;

(б) разработку и реализацию эффективной и стабильной жилищной политики;

(в) обеспечение эффективной реализации программ реновации;

(г) координацию работ по строительству массивов «Янги Узбекистон», в том числе обеспечение соблюдения установленных законодательством критериев и принципов урбанизации при выборе территорий.

IV. Организация, обеспечение и контроль исполнения Указа

12. Передать Агентство по кадастру при Министерстве экономики и финансов (далее – Агентство) в систему Национального комитета.

13. Министерству юстиции совместно с Национальным комитетом, Министерством экономики и финансов, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства внести в установленном порядке:

(а) в недельный срок проект постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации деятельности Национального комитета Республики Узбекистан по устойчивому развитию урбанизации и рынка жилья»;

(б) в месячный срок проект постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации деятельности Агентства по кадастру при Национальном комитете Республики Узбекистан по устойчивому развитию урбанизации и рынка жилья»;

(в) в двухмесячный срок предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.

14. Министерству экономики и финансов:

(а) в месячный срок выделить средства, требуемые для организации деятельности Национального комитета в 2025 году. При этом предусмотреть выделение средств для обеспечения Национального комитета мебелью, компьютерами и иным необходимым инвентарем;

(б) ежегодно с 2026 года при формировании параметров Государственного бюджета предусматривать средства, необходимые для финансирования деятельности Национального комитета.

15. Внести изменения в Указ Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года № УП–14 «О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти» согласно приложению № 5.

16. Возложить на председателя Национального комитета по устойчивому развитию урбанизации и рынка жилья персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа. 

17. Контроль за исполнением настоящего Указа, а также осуществление координации деятельности организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова. 


Президент Республики Узбекистан

Ш. Мирзиёев

Posted on Leave a comment

Соболезнования в связи с кончиной заслуженного работника культуры Узбекистана Мираббоса Мирзаахмедова

19 ноября этого года в возрасте 84 лет ушел из жизни видный деятель национальной культуры и искусства, известный режиссер и телеведущий, заслуженный работник культуры Узбекистана Мираббос Абдулхакович Мирзаахмедов.

М.Мирзаахмедов родился 30 сентября 1941 года в городе Ташкенте. После окончания средней школы учился в Ташкентском театрально-художественном институте (ныне Государственный институт искусств и культуры Узбекистана), где получил специальность актера театра и кино.

Начав свою трудовую деятельность ассистентом режиссера в Телерадиокомпании Узбекистана, М.Мирзаахмедов более 60 лет плодотворно работал режиссером, главным режиссером редакции «Ёшлар», режиссером высшей категории телеканала «Узбекистон», режиссером и ведущим передачи «Оталар сўзи – ақлнинг кўзи» («Слово отцов – кладезь мудрости»). Радио-, телепрограммы, художественные фильмы на актуальные темы, подготовленные в разных жанрах под его непосредственным руководством, своим национальным духом, глубоким содержанием, подлинной народностью оставили неизгладимый след в сердцах миллионов зрителей. Снятые мастером-режиссером телефильмы, особенно такие как «Баҳор қайтмайди» («Весна не вернется»), «Излайман» («Ищу тебя»), «Қалбингга қулоқ сол» («Прислушайся к своему сердцу»), «Баҳс» («Спор»), «Уч илдиз» («Три корня»), «Дунёнинг ишлари» («Дела земные»), заняли достойное место в сокровищнице нашей культуры.

М.Мирзаахмедов благодаря своим большим знаниям и опыту привнес новый дух и содержание в передачу «Оталар сўзи – ақлнинг кўзи», которая свыше 40 лет выходит на центральных телеканалах, привлекая внимание многомиллионной аудитории к острым социально-духовным проблемам, способствуя утверждению в обществе, особенно в молодежной среде, любви к семье, Родине, высоких нравственных ценностей, доброты и милосердия.

Как активный творческий деятель, он находился в постоянном поиске, создал свою школу мастерства, стал наставником для многих молодых людей.

Заслуги М.Мирзаахмедова в развитии культуры и искусства нашей страны высоко оценены государством. Он был удостоен почетного звания «Заслуженный работник культуры Республики Узбекистан», награжден орденами «Меҳнат шуҳрати» и «Дўстлик».

Память об известном деятеле культуры и искусства, искреннем и скромном человеке, заботливом наставнике молодежи Мираббосе Мирзаахмедове навсегда останется в наших сердцах.

Ш. Мирзиёев, Т. Нарбаева, Н. Исмоилов,

А. Арипов, С. Турдиев 

Posted on Leave a comment

О мерах по организации деятельности Комитета по туризму Республики Узбекистан и ускоренному развитию сферы туризма

Постановление Президента Республики Узбекистан

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 ноября 2025 года № УП–217 «О мерах по созданию системы управления по оперативному реагированию на требования населения в сферах экологии и туризма», в целях обеспечения системного и устойчивого развития сферы туризма в качестве стратегически важного сектора экономики, дальнейшего совершенствования государственного управления, повышения качества оказываемых услуг в сфере, а также обеспечения конкурентоспособности национальных туристских продуктов на мировом рынке постановляю:

I. Цели

1. Определить основными целями развития сферы туризма до 2030 года:

(а) доведение доли сферы туризма в валовом внутреннем продукте с нынешних 3,5 процента до 7 процентов;

(б) доведение ежегодного количества иностранных туристов с нынешних 10 млн человек до 20 млн человек, в том числе увеличение потока туристов с высокой платежеспособностью;

(в) повышение годового объема экспорта туристских услуг более, чем до 6 млрд долларов США;

(г) улучшение транспортного сообщения между туристическими городами Узбекистана, увеличение количества внутренних авиасообщений и сокращение времени в пути минимум в 3 раза;

(д) увеличение количества 4- и 5-звездочных гостиниц в 2 раза;

(ж) полное задействование туристического потенциала республики путем диверсификации туристских услуг и продуктов;

(з) создание широко узнаваемого в мире туристического бренда Узбекистана и внедрение новых инструментов для продвижения национальных туристских продуктов.

II. Совершенствование государственного управления в сфере

2. Утвердить:

(а) Основные направления деятельности Комитета по туризму Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

(б) Организационную структуру Комитета по туризму Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

3. Установить, что:

(а) Комитет по туризму Республики Узбекистан (далее – Комитет) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику по регулированию и развитию сферы туризма;

(б) Комитет вправе принимать нормативно-правовые акты общеобязательного характера в пределах своих полномочий;

(в) председатель Комитета:

(i) назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан в установленном порядке;

(ii) несет персональную ответственность за надлежащую и эффективную организацию деятельности Комитета и организаций в его системе, ориентирование посредством этого их деятельности на результативность, а также обеспечение безусловного и полноценного достижения целевых показателей, определенных в этом направлении;

(г) Комитет является правопреемником Комитета по туризму при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата по правам и обязательствам.

III. Повышение туристического потока

4. В целях продвижения национальных туристских продуктов в мире:

(а) ввести должность заместителя председателя Комитета по продвижению национальных туристских продуктов;

(б) образовать представительства Комитета в зарубежных странах (далее – представительства) согласно приложению № 3;

(в) определить, что представительства осуществляют задачи, предусмотренные приложением № 4, в государствах, в которых они будут осуществлять свою деятельность;

(г) определить заместителя председателя Комитета по продвижению национальных туристских продуктов, несущим персональную ответственность за координацию деятельности Государственного учреждения «Национальный PR-центр» и представительств, а также эффективный маркетинг национальных туристских продуктов.

5. Комитету внести в Кабинет Министров:

(а) совместно с Министерством иностранных дел, Министерством транспорта и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок – детально разработанные предложения по:

(i) расширению перечня государств, с которыми устанавливается безвизовый режим для въезда на территорию Республики Узбекистан, упрощению процедур въезда и пребывания на территории Республики Узбекистан;

(ii) развитию туристско-транспортной логистики республики;

(б) совместно с Агентством стратегического развития и реформ в срок до 1 марта 2026 года – проект Стратегии развития сферы туризма Республики Узбекистан до 2040 года;

(в) совместно с Министерством цифровых технологий и Министерством экономики и финансов до 1 апреля 2026 года – проект Маркетинговой стратегии на рынках туристских услуг до 2030 года, предусматривающей:

(i) продвижение национальных туристских продуктов в зарубежных странах с активно путешествующим населением;

(ii) широкое внедрение системы таргетированной рекламы в сфере туризма.

6. Фонду развития культуры и искусства совместно с Агентством культурного наследия, Комитетом в целях задействования дополнительных возможностей по привлечению туристов реализовать в 2026–2028 годах следующие проекты и меры:

(а) проект «Путь наследия Самарканда» по организации туристического маршрута протяженностью 6,6 км, связывающего самые важные исторические объекты в городе Самарканде;

(б) преобразование комплекса «Ичан-Калъа» в городе Хиве в единственный в мире иммерсивный и «умный» город-музей с гармонизацией образа жизни населения, торговых пунктов, точек обслуживания и системы коммуникации с исторической средой;

(в) по городу Ташкенту:

(i) предоставление материалов по включению памятников модернизма в Список всемирного наследия ЮНЕСКО;

(ii) достижение признания в мировом масштабе как города с наибольшим количеством мозаик.

7. Министерству инвестиций, промышленности и торговли совместно с Комитетом и органами государственной власти на местах принять меры по привлечению всемирно известных брендов одежды в торгово-развлекательные комплексы и созданию на окраинах (вокруг) городов современных аутлет-центров, основанных на национальном архитектурном стиле, в следующем порядке:

(а) на первом этапе (до 2030 года) – в городах Ташкенте, Самарканде, Бухаре и Хиве;

(б) на втором этапе (начиная с 2030 года) – в других населенных пунктах с высоким туристическим потенциалом.

IV. Государственная поддержка сферы туризма

8. Установить порядок, в соответствии с которым:

(а) с 1 февраля 2026 года возврат суммы налога на добавленную стоимость при выезде с территории Республики Узбекистан, уплаченного за ранее приобретенные товары иностранными гражданами по их желанию может быть осуществлен в наличной форме;

(б) с 1 марта 2026 года за счет средств Фонда поддержки туризма (далее – Фонд):

(i) ежегодно на 10 лучших проектов выделяются субсидии в размере 50 процентов расходов, связанных с разработкой и внедрением туристических стартапов – новых видов туристских услуг, но не более 1 млрд сумов;

(ii) покрывается 50 процентов расходов гостиниц, связанных с получением международно признанных «зеленых» сертификатов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Кабинетом Министров;

(в) с 1 апреля 2026 года внедряется порядок возврата 50 процентов суммы налога на добавленную стоимость, уплаченную субъектами предпринимательства, организовавшими международные конференции и мероприятия (MICE-туризм) и привлекшими к ним не менее 100 зарубежных туристов, при организации ими данных мероприятий;

(г) на срок до 1 января 2027 года с соблюдением порядка, предусмотренного приложением № 5 к настоящему постановлению:

(i) автобусы, электробусы и микроавтобусы, импортируемые субъектами сферы туризма, освобождаются от таможенной пошлины;

(ii) туроператорам, зарегистрированным в Республике Каракалпакстан и имеющим лицензию, при импорте транспортных средств с высокой проходимостью двигателя объемом не менее 2,4 литра для организации экстремальных туров в порядке исключения разрешается уплачивать таможенную пошлину и утилизационный сбор в размере 25 процентов от действующей ставки в рассрочку в течение 3 лет;

(iii) разрешается выдача одного сертификата для автобусов, электробусов и микроавтобусов, импортируемых субъектами сферы туризма, независимо от их количества;

(д) на срок до 1 января 2030 года субъекты предпринимательства, начавшие строительство гостиницы с привлечением бренда, входящего в рейтинг топ-50 компании «Brand Finance», и имеющие предварительные соглашения с брендом, освобождаются от уплаты таможенной пошлины за оборудование, технику, транспортные средства, мебель и инвентарь, ввозимые при строительстве и оснащении гостиницы в соответствии с требованиями данного бренда.

9. Установить, что:

(а) Комитет является ответственным государственным органом, координирующим возврат зарубежным кинокомпаниям части расходов при создании своих фильмов на территории республики («Rebate»);

(б) сумма расходов, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, покрывается за счет средств Государственного бюджета в размере:

(i) 10 процентов – если сумма расходов составляет до 3 млрд сумов;

(ii) 15 процентов – если сумма расходов составляет от 3 млрд сумов до 5 млрд сумов;

(iii) 20 процентов – если сумма расходов составляет от 5 млрд сумов до 10 млрд сумов;

(iv) 25 процентов – если сумма расходов  превышает 10 млрд сумов, но не более 4 млрд сумов за один фильм;

(в) с 1 марта 2026 года внедряется порядок оплаты за создание части (эпизода) фильмов, прямо или косвенно демонстрирующих туристическую привлекательность, историко-культурное наследие и иные важные позитивные стороны Республики Узбекистан (в том числе на территории Республики Узбекистан, в собственных павильонах или с помощью компьютерной графики), путем проведения переговоров с авторитетными зарубежными кинокомпаниями, за счет средств Фонда.

V. Цифровизация сферы туризма

10. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 июля 2026 года:

(а) посредством запускаемой Единой национальной платформы туризма и ее мобильного приложения:

(i) подключение туристической электронной SIM-карты и регистрация по месту временного пребывания зарубежных туристов осуществляются на основе их согласия в проактивной форме с интеграцией данных, собираемых при пересечении Государственной границы;

(ii) создается возможность составления направления путешествия, выбора наиболее оптимального маршрута и вида транспорта, онлайн-бронирования и покупки билетов с интеграцией всех видов транспорта независимо от формы собственности;

(iii) внедряется система «единый билет» с возможностью онлайн-покупки билета на все туристические объекты, на которых введено билетное хозяйство, в том числе в музеи, на объекты культурного наследия, культуры, развлечения и досуга;

(iv) запускается система «цифрового гида» для проведения экскурсий, позволяющая предоставлять информацию о туристических объектах посредством интерактивных карт, планшетов, «аудиопомощника», «видеопомощника» и онлайн-трансляций;

(v) средства от туристического (гостиничного) сбора, взимаемого со стороны средств размещения с зарубежных и местных туристов, перечисляются напрямую в Фонд посредством биллинговой системы в автоматическом порядке;

(б) передача населением в аренду дач осуществляется путем оформления в упрощенном порядке на имя одного лица с указанием количества отдыхающих в форме «вместе со мной» посредством мобильного приложения «Soliq».

11. Внедрить до конца 2026 года в рамках Единой национальной платформы туризма систему искусственного интеллекта и анализа больших данных, предусматривающую такие возможности, как анализ потока туристов (по категориям) на территорию республики и их предпочтений, создание персонализированных маршрутов и предложений, а также формирование цен и распределение ресурсов, с ее интеграцией с аппаратно-программным комплексом «Безопасный город».

VI. Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере

12. В целях повышения качества туристских услуг организовать в Самаркандском кампусе Международной академии туризма под эгидой Всемирной туристской организации учебные курсы по повышению квалификации (до 1 месяца) и переподготовке (до 8 месяцев) работников субъектов сферы туризма.

VII. Оптимизация расходов Фонда

13. Установить, что с 1 января 2026 года:

(а) образуется совет Фонда и финансирование проектов, по которым отсутствует его положительное решение, считается нарушением бюджетной и сметно-штатной дисциплины, за исключением проектов, финансирование которых в актах Президента Республики Узбекистан определено за счет средств Фонда, и расходов, связанных с содержанием Комитета, в том числе организаций в его системе и территориальных подразделений;

(б) результативность проектов, финансируемых за счет средств Фонда, оценивается советом Фонда на постоянной основе;

(в) размер средств, подлежащих перечислению в Фонд обеспечения безопасного туризма при Министерстве внутренних дел за счет поступлений от туристического (гостиничного) сбора, уменьшается с действующих 10 процентов до 5 процентов.

14. Комитету совместно с Министерством экономики и финансов в месячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложение по отмене отчислений в министерства и ведомства за счет источников Фонда.

VIII. Организация, обеспечение и контроль исполнения постановления

15. Утвердить «Дорожную карту» по ускоренному развитию туризма и совершенствованию государственного управления в данной сфере согласно приложению № 6.

16. Организовать при Департаменте по креативной экономике и туризму Администрации Президента Республики Узбекистан деятельность Штаба реформ в сфере туризма.

17. Установить, что:

(а) Штаб реформ в сфере туризма принимает меры по мониторингу и решению вопросов в сфере туризма, выявлению и задействованию новых возможностей в разрезе территорий, отраслей и крупных туристических объектов;

(б)  размеры и условия оплаты труда и материального стимулирования работников государственных органов и организаций, привлеченных (откомандированных) к деятельности Штаба реформ в сфере туризма, полностью сохраняются и в период служебной командировки к месячной заработной плате по их основному месту работы выплачивается надбавка в размере 20 процентов в пределах действующих утвержденных бюджетных параметров и внебюджетных средств бюджетных организаций.

18. Комитету внести в Кабинет Министров:

(а) в месячный срок – положение о Комитете по туризму;

(б) в двухмесячный срок – предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

19. Разместить Комитет по адресу: город Ташкент, улица Амира Темира, дом 107б.

20. Возложить на председателя Комитета по туризму персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

21. Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и начальника Департамента по креативной экономике и туризму Администрации Президента Республики Узбекистан Умерову Г.О.

Президент Республики Узбекистан

Ш. Мирзиёев

Posted on Leave a comment

Определены приоритетные задачи по сокращению бедности и обеспечению занятости населения

Под председательством Президента Шавката Мирзиёева 19 ноября состоялось видеоселекторное совещание, посвященное подведению итогов работы и приоритетным задачам на следующий год по сокращению бедности и обеспечению занятости населения.

Как отмечалось, за прошедший период кардинально улучшены материальные и технические возможности хокимов областей и районов, а также их сотрудников, чтобы они правильно организовывали эту работу на низовом уровне, выявляли новые инициатив путем обхода каждой махалли и тем самым улучшали жизнь людей.

С начала этого года уровень безработицы снизился до 4,9 процентов (в прошлом году этот показатель составлял 5,5 процентов). В частности, в городах Бухаре, Кагане, Навои, Зарафшане, Газгане, Самарканде и Ширине безработица опустилась ниже 4 процентов, впервые приблизившись к уровню естественной безработицы.

Вышли из состояния бедности 302 тысяч нуждающихся семей. Ожидается, что к концу года уровень бедности снизится до 6 процентов (с 8,9 процентов в прошлом году).

В Хавастском, Мирзаабадском, Акалтынском, Дустликском, Пахтакорском, Фаришском, Бустанском, Вабкентском, Миришкорском, Мингбулакском, Узунском и Пскентском районах количество малообеспеченных семей сократилось до 4,5 раз. Ранее находившиеся в тяжелом положении 105 тысяч семей начали получать доход.

В этом году впервые 1435 махаллей превратились в “территории, свободные от бедности”.

Вместе с тем подвергнут критике тот факт, что некоторые хокимы районов, обладая значительными ресурсами и средствами, оставили эту работу на самотек, не предоставили людям готовые проекты, соответствующие их возможностям.

В связи с этим было решено освободить от должности хокима Денауского района и его первого заместителя, хокима Чиракчинского района и его первого заместителя, а в отношении еще 20 хокимов районов принять соответствующие меры в установленном порядке.

В целом с начала года за безответственное выполнение планов по сокращению бедности и обеспечению занятости уволен 261 ответственный работник, а в отношении еще 492 лиц применены дисциплинарные взыскания.

Подчеркнуто, что в следующем году основной задачей ответственных лиц станет сокращение уровня бедности и безработицы до уровня менее 4,5 процента. Для этого в экономику будет направлено 450 триллионов сумов кредитов, из которых 140 триллионов сумов предназначены для малых и средних проектов на уровне махаллей.

Глава нашего государства определил основные направления организации работ в этой сфере.

Первое – обеспечение занятости и доходов населения через строительный сектор.

В следующем году в стране планируется реализация инвестиционных проектов на сумму 675 триллионов сумов, из которых 380 триллионов сумов приходятся на сферу строительства. Планируется возведение многоэтажных домов на 140 тысяч квартир.

Отмечено, что каждый хоким, эффективно используя эти возможности, может обеспечить занятость не менее 20-25 тысяч человек непосредственно в строительной сфере и еще около 10 тысяч человек через созданную инфраструктуру.

Главное нововведение – впервые в 2026 году 20 триллионов сумов, предназначенные для развития инфраструктуры махаллей, будут выделены непосредственно в областные бюджеты.

Второе направление – увеличение числа проектов в сфере услуг для обеспечения занятости населения.

Подчеркнуто, этот сектор обеспечивает высокие темпы роста в нашей стране. Вместе с тем указано на то, что хокимы областей и районов не в полной мере используют возможности туризма, оказывающего существенное влияние на динамику сферы услуг, для создания рабочих мест и увеличения доходов населения.

Улучшив инфраструктуру 150 махаллей с высоким туристическим потенциалом, можно увеличить объем услуг до 10 триллионов сумов и трудоустроить 45 тысяч человек в сфере торговли и обслуживания.

Таким образом, в следующем году каждой из 150 махаллей будет выделено от 3 до 5 миллиардов сумов на развитие инфраструктуры. Районные банки выделят льготные кредиты до 150 миллионов сумов на строительство гостевых домов в этих населенных пунктах.

Подчеркнута важность повышения доходов семей в приграничных и анклавных районах за счет ремонта дорог, ведущих к ним, строительства там гостевых домов, баз отдыха, объектов торговли и сервиса. Поручено выделить 1 триллион сумов на реализацию проектов по строительству объектов отдыха и услуг в этих населенных пунктах.

Кроме того, отобрано 500 населенных пунктов для развития сервиса вдоль рек и дорог. Районные банки предоставят кредиты на сумму до 1 миллиарда сумов на реализацию в таких местах проектов при условии создания не менее 5 постоянных рабочих мест.

Только в этом году введено в эксплуатацию 255 круглосуточных улиц. На них заработало 11 тысяч объектов сферы услуг, обеспечена занятость около 27 тысяч жителей. В следующем году планируется создать еще 200 таких улиц.

На каждую улицу хокимам было выделено до 4 миллиардов сумов при условии, что они создадут четкую «дорожную карту» и приступят к работе в течение месяца.

Предприятия, создавшие собственные бренды в сферах общественного питания, торговли и услуг, намерены открыть 100-150 филиалов по всей республике.

Хокимиятам областей поручено оказать содействие национальным брендам в этом деле. Если эти компании выразят готовность самостоятельно обучить сотрудников для открывающегося нового филиала, расходы на это будут покрыты из Фонда занятости. Для поддержки брендов, желающих расширить свои филиалы, будут введены новые финансовые инструменты, на что в 2026 году будет выделено 500 миллиардов сумов.

Третье направление – увеличение количества постоянных рабочих мест за счет реализации промышленных проектов.

В следующем году на предприятиях регионов планируется произвести промышленной продукции на сумму 52 миллиарда долларов. Отмечено, что ответственные лица должны реализовать 3,5 тысячи проектов на сумму 22 миллиарда долларов в отраслях местной промышленности отраслях, что позволит создать 130 тысяч постоянных рабочих мест.

В настоящее время 400 махаллей специализируются на мебельном производстве, ремеслах и швейном деле. Если предпринимателям предоставить дополнительные площади, каждый сможет трудоустроить еще 5-10 человек.

В этой связи хокимам районов поручено в следующем году открыть 50 микроцентров промышленности в таких специализированных махаллях, обеспечив занятость 10 тысяч человек. На инфраструктуру этих центров будет выделено 200 миллиардов сумов.

Четвертое направление – увеличение доходов населения за счет сельского хозяйства.

В рамках сокращения бедности населению было выделено 232 тысячи гектаров земли, благодаря чему 770 тысяч человек получили источник дохода. Однако у трети из них доход остается низким из‑за недостатка опыта, качественных семян и трудностей с реализацией продукции на рынке.

В связи с этим поручено распространить на все регионы опыт Школы приусадебного хозяйства Термезского района, организовав в каждом как минимум по 5 таких школ, чтобы обучать людей, арендующих землю, выращивать высокодоходные культуры. Для гарантированной продажи продукции, выращенной на арендованной земле, будут созданы экспортные кооперативы.

Пятое направление – усиление социальной защиты нуждающихся семей.

С нового года будет реализован проект “Равные возможности – инклюзивная занятость”, в рамках которого предполагается трудоустроить 40 тысяч человек с ограниченными возможностями. Из Фонда занятости им будет предоставлена беспроцентная ссуда до 30 миллионов сумов.

Для семей, находящихся в группе риска повторного попадания в бедность, социальная поддержка и льготы будут сохранены. На протяжении 6 месяцев им продолжат выплачивать материальную помощь и детские пособия, компенсировать расходы на детские сады и кружки, а также предоставлять 110 видов социальных услуг и помощи в течение 12 месяцев, включая выдачу направлений на лечение.

Кроме того, будут заранее выявляться группы семей, подверженные высокому риску попадания в бедность в связи с трудной жизненной ситуацией, с последующим предоставлением им адресной помощи.

Также были затронуты вопросы легализации занятости.

– Мы начинаем реализацию крупных целей с конкретным финансированием. Если министры, их территориальные управления и отделы, хокимы областей и районов, и, что особенно важно, махаллинская семёрка не включатся активно в работу, изменений не будет, – сказал глава нашего государства.

Премьер-министру поручено установить определенные на совещании задачи в качестве ключевых показателей эффективности (KPI) министров и хокимов на 2026 год.

На совещании были заслушаны доклады руководителей регионов и отраслей, а также мнения предпринимателей.